Поправки в Закон РФ

03.02.2012

03.02.2012

Проект направлен на согласование положений действующего российского законодательства о международном коммерческом арбитраже с новой редакцией Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже, в частности с нормами о форме арбитражного соглашения и  применением составом арбитража обеспечительных мер.

ЕСЛИ РОЛИК НЕ ПРОИГРЫВАЕТСЯ ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ НА YOUTUBE ВИДЕО

Новое регулирование формы арбитражного соглашения предлагает два варианта (в первом варианте подробно описываются возможные пути удовлетворения требования о письменной форме с учетом современной, практики заключения коммерческих договоров, а второй вариант, названный "альтернативным", полностью исключает требования к форме соглашения).

В проекте федерального закона предпочтение отдано первому варианту.
Новые положения Типового закона в области обеспечительных мер, рекомендованы всем государствам для учета во внутреннем законодательстве и предусматривают применение обеспечительных мер международными коммерческими арбитражными судами вне зависимости от того, находится место арбитражного разбирательства на территории конкретного государства или за границей.

Общее положение, выраженное как в Федеральном законе, так и в Типовом законе, и закрепляющее полномочие арбитража (третейского суда) выносить по просьбе любой стороны определение о принятии обеспечительных мер, осталось неизменным. Вместе с тем проектом федерального закона вводятся дополнительные положения о возможности вынесения решения относительно обеспечительных мер в любой форме, об условиях принятия обеспечительных мер, о временном характере таких мер. Наряду с указанными положениями, в проекте федерального закона урегулированы основания (условия) применения обеспечительных мер, вынесенных по заявлению стороны третейского разбирательства без уведомления другой стороны, предварительных постановлений, действующих в определенных временных рамках; определен особый режим предварительного постановления, в частности, установлено, что оно имеет силу лишь для сторон и не имеет статуса арбитражного решения, а следовательно, не может быть исполнено в принудительном порядке, посредством выдачи исполнительного листа; предусмотрены возможность изменения, приостановления и отмены обеспечительной меры или предварительного постановления, а также предоставление встречного обеспечения.

Кроме того, проектом федерального закона вводится ряд положений, призванных уточнить существующие нормы российского законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с международным коммерческим арбитражем.

Изменение статьи 35 Федерального закона предусматривает исключение из перечня документов, предоставляемых в суд для признания и приведения в исполнение арбитражного решения, арбитражного соглашения, которое может заключаться не только путем его подписания, но совершением определенных действий. Для реализации права на признание и приведение в исполнение арбитражного решения достаточным будет предоставление только подлинного арбитражного решения или его заверенной копии.

Предлагаемые проектом федерального закона новеллы позволят усовершенствовать институт негосударственного разрешения коммерческих споров в соответствии с общепринятыми международными стандартами и тем самым сделать его еще более привлекательным как для российских, так и для иностранных участников предпринимательской деятельности.

Источник: Российская газета


Back to the list